ФЭНДОМ

Рабочая среда Править

Разработчик UTAU Ameya/Ayame протестировала разработку и выполнение программы в следующей среде:

WindowsXP Professional SP2, Pentium4 2.66GHz 1GB RAM

Поддерживаемые OS: Windows2000, WindowsXP, WindowsVista

Заметка: на данный момент UTAU, похоже, работает в Windows 7 64bit, но поскольку выполнение не было протестировано, вы действуете на свой страх и риск.

Предупреждение: с иными версиями Windows, помимо указанных выше, происходят ошибки во время генерации WAV, и программа не работает корректно. С Windows 98 и Windows Me есть способы избежать этих ошибок, но мы не рекомендуем их, поскольку может произойти сбой UTAU и операционной системы. и как следствие, есть риск, что OS перестанет запускаться. Если вы действительно хотите использовать UTAU, внимательно прочитайте пост в блоге Ameya/Ayame.

Заметка: Mac, Linux и другие не-Windows системы не очень хорошо поддерживаются (в настоящий момент разрабатывается версия UTAU для Mac). Вы можете установить UTAU с Wine, но синтез будет медленным или не будет работать вообще. Посмотрите WineHQ - UTAU.

Другой автор разрабатывает вокальный синтезатор для Mac.

Заметка: что касается конфигурации PC, то старый ноутбук, который я использовал ранее (выпущен в 2002,WindowsXP HomeEdition SP2, AMD Duron 950MHz 256MB RAM), через три минуты мог успешно прочитать UST (116 кб), воспроизвести его и экспортировать WAV-файл, но во время чтения или настройки особенно большого проекта, будьте осторожны, поскольку он может выполняться не особенно хорошо на PC с малой памятью, поскольку потребляет большое количество памяти.

Примечание переводчика: скорость рендера отличается в зависимости от используемого ресамплера. Также, в зарегистрированной версии UTAU возможно использование мультипросессорного рендера, что существенно ускоряет процесс. Некоторые ресамплеры (например, moresampler) сами включают в себя мультипроцессорность.

Установка UTAU (описано на Windows XP) Править

Поскольку MimiRoboP создал простое для понимания видео по установке UTAU, обращайтесь к нему тоже.

  1. Пройдите на страницу поддержки UTAU.
  2. Нажмите "Скачать" (ダウンロード).
  3. Нажмите на установщик сверху.
  4. Нажмите "Выполнить" (実行).
  5. Нажмите "Установить" (実行する) чтобы продолжить установку.
  6. Нажмите "Далее" (次へ).
  7. Предыдущая папка установки указана в 2. Если вы хотите изменить целевую папку, нажмите "Обзор" (参照) в 1 и выберите нужную папку (обычно нет никаких проблем со значением по умолчанию). Затем, выберите права пользователей с помощью радио-кнопок 3 между "Все пользователи" (すべてのユーザー) и "Только текущий пользователь" ((現在ログインしている)このユーザーのみ). Когда настройки выполнены, нажмите кнопку "Далее" (次へ) 4.
  8. Нажмите кнопку "Далее" (次へ).
  9. Если окно ниже появилось, значит, установка была успешно завершена. Нажмите "閉じる" кнопку чтобы завершить установку. Заметка: в некоторых версиях появляется похожее всплывающее окно, если необходимо перезапустить систему.
  10. На рабочем столе автоматически создается ярлык UTAU.

Добавление голосовых банков UTAU к голосу по умолчанию Править

UTAU включает в себя женский голосовой банк по умолчанию, созданный с голосом AquesTalk, но вы также можете добавить другие поддерживаемые голосовые банки, как например Kasane Teto.

Ознакомьтесь с каталогом голосовых банков UTAU.

Заметка: среди опубликованных голосовых банков могут быть не настроенные, либо требующие донастройки. Политика автора Ameya/Ayame заключается в том, что пользователь настраивает сэмплы, и что публикация банка без настройки сэмплов допустима, поэтому не запрашивайте настройки у создателя.

Предупреждение: Никогда не используйте файлы VOCALOID как голосовой банк UTAU (статья 4 лицензионного соглашения VOCALOID с конечным пользователем: (Запрещено)(3) "Использование полностью или частично данного продукта как компонента вашего ПО или ПО третьей стороны").

Дополнение от 15.01.2010: автоматическая установка банков доступна начиная с версии 0.2.61.

Автоматическая установка Править

Начиная с версии 0.2.61, доступна функция автоматической установки голосовых банков простым перетаскиванием адаптированных банков в главное окно программы.

Заметка: автоматическая установка доступна только для валидных банков, являющиеся архивами, собранными в соответствии с инструкциями в "install.txt" и должны иметь разрешение ZIP или UAR. ZIP-архив, не соответствующий файлу "install.txt", не может быть установлен перетаскиванием и вызовет следующую ошибку, и должен быть установлен вручную.

"Данные установки не найдены. Это не файл автоматической установки UTAU".

  1. Запустите UTAU версии 0.2.61 или новее, и не распаковывая перетащите в главное окно голосовой банк в формате UAR или ZIP, совместимыми с автоматической установкой.
  2. Во всплывающем окне "Установить оригинальное имя" (’原音名’をインストールします) нажмите OK. Если голосовой банк в папке с тем же именем уже существует, всплывающее окно предложит выбрать между "Установить поверх" (上書きインストール) или "Изменить имя папки перед установкой" (フォルダ名を変更してインストールする). Нажмите "Да" (はい) чтобы установить поверх или "Нет" (いいえ), чтобы изменить имя папки перед установкой. Если выбрано "нет", установка пройдет в папку с тем же названием плюс цифрой.
  1. Пожалуйста, подождите, пока индикатор отображает текущий статус установки (установка больших голосовых банков, имеющих непрерывный звук и первичные звуки и т.д. может занять более пяти минут).
  2. Когда установка завершена, автоматически отображается окно профиля голосового банка. В "readme.txt", отображаемом в нижней части окна, написаны условия использования установленного голосового банка, так что прочитайте его внимательно до конца. После прочтения нажмите кнопку Х в верхнем левом углу, чтобы закрыть окно.
  3. Выберите "Свойства проекта" (プロジェクトのプロパティ) в меню "Проект" (プロジェクト), чтобы открыть окно "Свойства проекта" (プロジェクトの設定).
  4. Выберите установленный голосовой банк из выпадающего списка "Голосовой банк" (原音ファイルセット), затем нажмите "OK". Нажмите кнопку "info" справа от выпадающего списка, чтобы открыть окно профиля голосового банка.
  5. Если имя голосового банка отображается в верхней левой части главного окна, все в порядке. Начиная с версии 0.2.61, отображается еще и иллюстрация. Так или иначе, если в банке нет иллюстрации или она не указана в файле настройки голоса, будет указано только имя.

Ручная установка Править

Вы также можете обратиться к видео MimiRoboP, где показано, как установить голосовой банк вручную.

  1. Скачайте голосовой банк, который вы хотите установить (в данном случае это Kasane Teto) и сохраните ZIP файл на рабочий стол.
  2. Распакуйте архив на рабочий стол.
  3. Переместите распакованную папку "tetovoice-02" в папку "voice" в папке программы UTAU. Если вы ранее установили UTAU в директорию по умолчанию, переместите файлы в папку C:\Program Files\UTAU\voice. Заметка: В зависимости от голосового банка, сэмплы могут находиться в двухуровневой папке после распаковки архива. В этом случае подпапка с сэмплами находится в папке "voice". В таком случае голосовой банк не распознается, так что, пожалуйста, переместите внутреннюю папку. Например, расположение в C:\Program Files\UTAU\voice\внешняя_папка\внутренняя_папка не пригодно, расположите голосовой банк в C:\Program Files\UTAU\voice\internal_folder.
  4. Запустите UTAU, выберите имя установленного голосового банка в окне "Настройки проекта", чтобы использовать этот голос. Подробнее смотрите пункты 5-7 предыдущего раздела "Автоматическая установка".